Новости

Сотрудники ПАО «Магаданэнерго» провели уроки энергосбережения в рамках всероссийской акции #ВместеЯрче, проводимой при поддержке Министерства энергетики и Министерства образования и науки России. Энергетики посетили школы с целью распространения идеи энергосберегающего образа жизни среди подрастающего поколения. Также специалисты рассказали детям о простых правилах экономии энергоресурсов и о  современных энергосберегающих технологиях.

В рамках акции сотрудники энергокомпании провели 20 тематических уроков для более чем 350 учеников начальных и средних классов. На них ребята узнали о том, как древние люди обходились без электричества, где производят тепло- и электроэнергию, какие лампы лучше использовать в целях экономии и сколько литров воды вытекает из крана каждую минуту. Чтобы сосредоточить внимание школьников на этих сложных вопросах, энергетики подготовили  несколько видеороликов,  главные роли в которых исполнили дети. В короткометражных фильмах  юные актеры рассказали сверстникам о том как экономить электроэнергию с помощью чайника, холодильника, стиральной машины и  других привычных бытовых приборов. Школьники не только слушали - они охотно вступали в диалог, рассказывали о том, какие энергосберегающие приборы  используются у них дома и где в природе мы встречаемся с электричеством.

- Мы постарались сделать наши уроки интересными, разнообразить формы объяснения и обратной связи, - отметила специалист пресс-службы ПАО «Магаданэнерго» Анастасия Третьякова. - Нам очень помогли юные актеры из роликов об энергосбережении, которые на личном примере показали и рассказали детям о преимуществах бережного отношения к электроэнергии, теплу и воде, а также к невосполнимым ресурсам нашей планеты. Мы надеемся, что полученными в ходе таких уроков знаниями ребята будут делиться и со своими родителями».

 

Напомним, что в рамках фестиваля #ВместеЯрче специалисты «Магаданэнерго» также провели для школьников ряд познавательных экскурсий на Магаданскую ТЭЦ. Ребятам старших классов рассказали о работе энергетиков, о процессе производства света и тепла, об использовании новых технологий. Мероприятия энергетики сопровождали  сообщениями и фотографиями в социальных сетях с хэштэгом #ВместеЯрче.

10 ноября теплоход «Золото Колымы» завершил свой последний рейс в рамках «Северного завоза-2016».  Судно доставило финальные  13 тысяч тонн твердого топлива для Магаданской ТЭЦ ПАО «Магаданэнерго».

- Своевременный завоз угля для городской теплоэлектроцентрали -  одна из приоритетных задач энергокомпании при подготовке к зиме, - отметил на торжественном приеме, посвященном окончанию навигации – 2016, заместитель генерального директора ПАО «Магаданэнерго» Илья Горшков. - Необходимые запасы на предстоящую зиму сделаны, а значит, в домах магаданцев будет тепло.

В результате запасы угля на Магаданской ТЭЦ по состоянию на начало месяца составили 219,6 тыс тонн. Эта цифра превышает нормативы, установленные Минэнерго РФ, на 33,6 тыс тонн, а именно на 18%.

Каждый год уголь для Магаданской ТЭЦ везут по железной дороге из Кемеровской области до порта Восточный. Путь занимает около двух недель. После чего твердое топливо загружают в трюмы «Золота Колымы»,  и уже по морю шесть суток  сухогруз идет до Магадана.

С начала угольной навигации судно доставило в столицу Колымы  258 тысяч тонн твердого топлива.  В этом году на его приобретение «Магаданэнерго»  направило порядка полутора миллиарда рублей.

Недобросовестным абонентам ПАО «Магаданэнерго» грозит неустойка. Для магаданцев, которые не платят больше месяца, размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования Центробанка от невыплаченной суммы. После трех месяцев «забывчивости» пеня увеличится до 1/130 ставки за каждый день неплатежа.

Такие меры воздействия «Магаданэнерго» применяет к должникам в соответствии с действующим законодательством. Напомним, что с 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 307-ФЗ, повышающий ответственность злостных неплательщиков за услуги энергоснабжения. Теперь недобросовестные  потребители, не оплачивая счета за тепло- и электроэнергию, фактически кредитуются у энергокомпании под среднюю процентную ставку потребительских кредитов в банках. То есть 1/130 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки — это 23,2% годовых.

- На сегодняшний день магаданцы и жители области задолжали энергокомпании по исполнительным листам более 450 млн. рублей, - пояснил директор филиала «Магаданэнергосбыт» Игорь Огинский. Важно помнить, что энергетика - это не только тепло, свет и комфорт в наших домах, социальных учреждениях и на предприятиях, это важнейшая точка опоры для развития региона. А получаемые за потребленные энергоресурсы деньги идут на поддержание надежной работы энергосистемы в целом: ремонт и модернизацию линий электропередач, станций и подстанций, на покупку угля - все то, что позволяет обеспечивать высокое качество жизни колымчан в суровых условиях крайнего Севера.

Водитель Автотранспортного предприятия ПАО «Магаданэнерго» Федор Боровец получил награду от имени мэра Магадана. Благодарность и памятный подарок сотруднику АТП вручили ко Дню работников автомобильного транспорта.

Федор Иванович Боровец проработал водителем на Колыме 41 год. За все эти годы – ни одной аварии. Колымскую трассу изъездил вдоль и поперек, будучи еще работником старейшего предприятия региона Автотэк. Перевозил топливо, доставлял по базам товары из Магаданского морского торгового порта. Выполнял и очень опасную работу – в сопровождении военизированной охраны перевозил взрывчатку для приисков.

Начинал работать Федор Боровец на самом, наверное, знаменитом на Колыме автомобиле – ЗИЛ-164, ставшем памятником, легендой. Один из таких автомобилей в 80-м году установили на постамент перед въездом в Автотэк.

На Колыму Федор Иванович приехал в 75-м году из Украины, сразу после армии.

- Приехали в Магадан с товарищем, думали, года на три, подзаработать решили. Да так и остались тут, - вспоминает Боровец.

Сейчас он - водитель первого класса, имеет все категории вождения. Награжден значками отличия «За работу без аварий» I, II и III степеней.

«Нашим водителям часто приходится непросто, - говорит главный инженер Автотранспортного предприятия Петр Цветков. – Они доставляют на энергообъекты уголь, горюче-смазочные материалы, энерголес, контейнеры с различными приборами, запчастями и другие технологические грузы, при этом часто добираясь на место в тяжелых дорожных условиях, невзирая на непогоду. Водители спецтехники помогают бригадам энергетиков выполнить работы на подстанциях и линиях электропередачи. Работа не простая - здесь особая выдержка, сила и умения нужны».

Сейчас Федор Боровец в силу возраста на трассу уже не ездит, водит только легковые автомобили. Но ему по-прежнему доверяют и сложные маршруты, и работу с новой современной техникой.

95 % от запланированных объемов угля завезено с мая этого года для Магаданской ТЭЦ ПАО «Магаданэнерго» (входит в холдинг «РАО Энергетические системы Востока»). Теплоход «Золото Колымы» выполнил 9 рейсов и доставил 245 тысяч тонн твердого топлива. Всего на Магаданскую ТЭЦ необходимо завезти 257 тысяч тонн угля. Этого объема достаточно для прохождения отопительного сезона 2016-2017.

В первой декаде ноября сухогруз совершит последний, десятый рейс в рамках «Северного завоза-2016». Балкер завезет оставшиеся 12 тысяч тонн кузнецкого угля.