Мотор Колымской энергосистемы – Автотранспортное предприятие

29.10.2021

Мотор Колымской энергосистемы – Автотранспортное предприятие
В год 55-летия предприятия и в преддверии Дня автомобилиста ПАО «Магаданэнерго» рассказывает о людях, чьими стараниями в дома земляков приходят тепло и свет.


        Значение Автотранспортного филиала в структуре предприятия недооценить сложно: он есть основное звено, связующее между собой филиалы, «разбросанные» друг от друга на тысячи километров от Магадана до п. Усть-Неры в Оймяконском улусе Республики Саха (Якутия). Без него, главного «мотора», невозможно представить движение всего этого гигантского механизма, стабильную, бесперебойную, слаженную работу которого обеспечивают тысячи сотрудников колымской энергосистемы.

Незаменим каждый

       В составе АТП (так энергетики сокращенно называют филиал) – две автоколонны (в первой – грузовой транспорт, во второй – легковой, автобусы), авторемонтные мастерские и линия технического контроля. В автопарке почти двести единиц техники: КАМАЗы, МАЗы, погрузчики, бульдозеры, вездеходы, краны, автовышки, мульчеры и другая. «Мотор» приводят в движение 220 сотрудников филиала. В их числе – водители, в задачи которых входит доставка угля, топлива, энерголеса, оборудования, запчастей по всему региону, включая самые отдаленные, труднодоступные места, куда можно добраться только на снегоходах или внедорожниках, в дождь ли, в пургу, в мороз до минус 60. И не  только доставить технологический груз, но и помочь бригадам энергетиков в устранении неполадок на подстанциях и линиях электропередачи.

        - В решении аварийных ситуаций на линиях принимаем активное участие, – поясняет специфику работы отдела директор АТП Максим Лопатин. – Вот, ситуация была не так давно в «Восточных сетях» в районе водохранилища Колымского: на сопке из-за сильных ветров опору сложило, там тоже совместно с коллегами из других филиалов восстанавливали, доставляли к месту кран, бульдозер, работали сутками. В районе п. Ола в «Южных электросетях» тушили возгорание. Это не редкость, такие ситуации случаются каждый сезон.

        А еще уже более четверти века Автотранспортное предприятие активно участвует в Северном завозе: своевременно перевозит уголь с причалов Морского торгового порта на Магаданскую ТЭЦ, с разреза «Кадыкчанский» на Аркагалинскую ГРЭС.

        Люди, работающие в филиале, единодушны во мнении: водитель в энергетике – не профессия, но характер, причем закаленный, мужской. Колымская трасса – капризная барышня, слабостей не прощает. Как и отсутствия этого самого характера. С ней – только поступками, только о деле, иначе никак. Взаимовыручка, полная самоотдача, выносливость, дисциплинированность – для автотранспортников Магаданэнерго это не просто слова.

Без права на ошибку

        Другие направления работы АТП представляют работники цехов, которые готовят технику перед каждой поездкой, занимаются ее ремонтом и обслуживанием: электрогазосварщики, медники (сами паяют радиаторы), механики, аккумуляторщики, токари. Они каждый день – на страже технического здоровья железных коней, здесь – только грамотные, высококвалифицированные специалисты преимущественно с большим опытом и стажем. Нужно ли говорить, какая ответственность лежит на плечах этих людей, когда ты не имеешь морального права на малейшую оплошность, отправляя машину в рейс?

        И, конечно, украшением коллектива является женский состав – программисты, инженеры, диспетчеры, бухгалтеры, экономисты, работающие в отделах эксплуатации,  материально-технического снабжения, производственно-техническом, планово-экономическом.

Кем гордятся

        Среди сотрудников АТП есть люди, которые работают в филиале более 20, 30 и даже 40 лет. Среди них: начальник отдела Алексей Савченко (32 года), водители Николай Бездощук (40 лет) и Сергей Семенов (33), старший диспетчер Расима Хоменко (43 года на одном месте!), ее дочь – ведущий экономист Александра Хоменко (22), аккумуляторщик Олег Васюков (32), заместитель главного бухгалтера Ольга Волосюк (21).

Когда лучшее – враг хорошего

        В колымской энергосистеме Максим Петрович Лопатин трудится без малого 30 лет. Пришел в 1992-ом в «Восточные электрические сети» п. Синегорье, начинал водителем, а когда переехал в Магадан в 1999-ом устроился механиком в филиал автотранспортного предприятия. После инженером по охране труда, через несколько лет – начальником отдела эксплуатации, два года работал главным инженером и последние 11 лет – директором АТП. По его словам, за все годы в отрасли ни разу мысли в голову не пришло о смене места работы или о переезде: зачем? Лучшее ведь, как известно – враг хорошего!

        - Когда ты любишь свое дело, знаешь его от и до, смысл что-то менять? Работа интересная, мне все нравится. Искать что-то лучшее незачем, - убежден транспортник-энергетик.

Есть к чему стремиться!

        По словам Максима Лопатина, главные требования, которым должны соответствовать люди, изъявившие желание работать в филиале – трудолюбие и желание самореализовываться, развиваться.

        - Последнее и есть большой труд над собой – отмечает руководитель. – Без этих качеств в работе не обойтись. Молодежь приходит после колледжа, хочет все сразу: высокую зарплату, разряд, должность. Но такого не бывает. Всегда нужно поработать, проявить себя, показать лучшие качества, приобрести бесценный опыт, поэтому кто только за деньгами к нам – редко остается. Я начинающим всегда говорю: на предприятии есть к чему стремиться! Поработайте, получите 2-ой и 1-ый класс – а это уже надбавки. Мы всегда идем навстречу тем, кто хочет работать здесь. У нас ребята остаются на долгие годы и зарабатывают неплохо. Конечно, преимущественно, коллектив возрастной, зато постоянный.

        В завершение разговора энергетик поздравил с профессиональным праздником коллег и с юбилеем – всех сотрудников Магаданэнерго.

        - Мне хочется искренне поблагодарить коллектив за высокую работоспособность, ответственность, профессионализм. Каждый из вас вносит большой вклад в стабильную работу Магаданской энергосистемы.  Вы многое делаете для того, чтобы она не страдала от нехватки необходимых материалов, чтобы штабеля Магаданской ТЭЦ и Аркагалинской ГРЭС всегда были заполнены углем, а специалисты оперативно добирались до подстанций и ЛЭП.

        Желаю вам крепкого здоровья и благополучия, добра и мира вашим семьям. Всегда – счастливого пути, пусть вашими спутниками будут удача и хорошее настроение!

Заглянем в цеха?

        Электрогазосварщик Виктор Наумов трудится 13 лет, в автоколонне №1. Окончил профтехучилище в Украине, в 1977-ом приехал в Магадан. В 2007-ом пришел работать в автотранспортный участок по специальности. Несмотря на почтенный возраст, в деле, которым занимается, Виктор Алексеевич черпает силы и вдохновение. По его мнению, сварщик - профессия одна из самых ответственных, сложных, почти виртуозных, когда от качества работы зависит многое, в частности – долговечность и устойчивость автозапчастей или составляющих, их срок службы. Основная задача мастера – соединить или разрезать с помощью сварочного аппарата металлические конструкции и здесь никогда нет монотонности, каждая ситуация, каждая причина поломки интересна в отдельности.

        - В радость она мне всегда была, сварка – вроде и опасно, но очень интересно, – поделился с «МП» Виктор Алексеевич. – Все на сварке построено, машины ломаются – без нее никуда. Как хирург: отрезал-зашил-заварил «больную» часть, так и «лечим» автомобили. Здесь каждый день что-то новое, точь-в-точь одинаковых поломок не бывает, всякий раз приходится думать, размышлять. К тому же отношение хорошее, коллектив дружный, работа есть всегда.

Аккумуляторщик? Нейро-доктор!

        Вот за что в коллективе первой автоколонны уважают единственного аккумуляторщика Олега Васюкова –  так это не только за солидный опыт, высочайшие профессиональные качества, но и за веселый характер, за позитив, а еще наблюдательность и философскую рассудительность. 32 года трудится он на одном месте. За советом к Васюкову приезжают даже из вне предприятия, по «народной молве», что есть здесь, в Магаданэнерго такой – очень грамотный специалист. Даже из Якутии гости заглядывали!

        После окончания школы Олег поступил на курсы водителей, пришел в филиал АТП учеником автоэлектрика, получил права. Прошел службу в армии и вернулся, работал на грузовых, потом – механиком по ремонту автомобилей. В 90-х взял перерыв, а через 7 лет снова работал в АТП, подменял аккумуляторщика, да так и остался.

        - Я думал сегодня, как же назвать мою работу, с чем сравнить? – улыбается мастер. – Если сердце автомобиля – это мотор, то что такое аккумулятор? Скорее всего, нервная система, потому что очень много датчиков, как нейронов. Разряжаются быстро, заряжаются долго – сутки, двое, трое. Пожалуй, ближе всего работники моей профессии к нейрохирургам, выражаясь образно.

        Сама профессия достаточно опасная, но это не отпугивает, если соблюдать правила безопасности, как, например, не держать легковоспламеняющиеся материалы поблизости – они под строжайшим запретом, ведь аккумулятор не горит, но просто взрывается. По сроку службы такие «железные сердца» все разные – одно будет работать 5 лет, другое через неделю выйдет из строя. Бывают случаи заводского брака – это все нужно тщательно разбирать и разбираться. Наши машины ездят по всей трассе до Усть-Неры в крайне минусовые температуры. Это большая ответственность! Обиднее всего будет, если ребята по моей вине встанут на дороге и не смогут выполнить свою работу – такое просто недопустимо!

        Недавно, к примеру, у нас сняли пару аккумуляторов с вездеходов, принесли мне. Так-с, одна банка заморожена – при том, срок-то не вышел. Вроде еще хороший. Вскрываю, смотрю, что там? А там пакетики полиэтиленовые и смотришь на просвет – такая маленькая дырка размером с самую тонкую иголочку. Из-за нее происходит короткое замыкание между плюсовыми и минусовыми пластинами. Банка не работает, энергию отдать не может, стартер не крутит, машина не заводится – план срывается! Из-за такой, казалось, мелочи.

        Что хочется пожелать коллегам в праздник? Пока лампочка Ильича светит, мы будем нужны. Мы должны приносить радость людям, со своей стороны производить электроэнергию, чтобы у всех колымчан в домах было тепло и светло. Водителям, работникам цехов – слаженной работы, прямых дорог, пусть удача сопровождает всюду!

Когда на своем месте

        Теперь отправимся во вторую автоколонну, в производственные мастерские. Здесь трудятся станочники широкого профиля, токари, агрегатчики, мотористы, работники службы технического обеспечивания.

        Начальник мастерских Алексей Шарлаимов на предприятии с  2006 года. Пришел на работу в компании знакомого, после окончания тогда еще Северного международного университета по специальности «Автомобили. Автомобильное хозяйство». Начинал с контролера по выпуску автотранспортных средств и постепенно «дорос» до начальника.

        - Вся жизнь – вот что для меня работа, – поделился с «МП» Алексей. – Я изначально хотел связать ее с транспортом, с самого детства. Как и всем парням, с малых лет мне были интересны движущиеся механизмы, автомобили и их устройство. Нравилось разбирать-собирать все, что разбирается и собирается. Так увлечение идет со мной по жизни, это и хобби, и работа, они почти неразделимы и это здорово! Думаю, что нахожусь на своем месте, что нашел себя. Все нравится, все устраивает, условия отличные. Коллектив у нас слаженный, 30 человек работает в автомастерских. Много лет трудятся одни и те же люди, значит, ценят свою работу.

        Из других увлечений, которым Алексей Шарлаимов посвящает свободные от гаража часы – катание на горных лыжах, рыбалка, экстремальная езда по бездорожью. К слову, большая часть сотрудников, работающих в автоколонне, по словам начальника, –  очень спортивные люди, которые стабильно участвуют в корпоративных соревнованиях, занимая призовые места. В  копилке коллектива уже приличное количество грамот и кубков, и с каждым годом она пополняется новыми наградами.

Незаменимые есть!

        Станочник широкого профиля Виталий Мирошниченко в отрасли 13 лет, трудится в токарном цехе. Он – представитель небольшой, но все же трудовой династии: в филиал по его стопам пришел работать сын Иван, правда, в другой цех, слесарем по ремонту автомобилей (реанимирует тяжелую технику).

        Родился Виталий Михайлович в п. Оротукан, начинал трудовой путь на местном заводе горного оборудования токарем-инструментальщиком (лет 20 там проработал). Когда поселок закрылся, ушел в артель. Почти 13 лет назад приехал в Магадан, устроился в АТП.

        - Работаю на всех станках, токарных и фрезерных, приходится все делать. Одно плохо – нет смены, – вздыхает мастер. – Слесари, автомеханики есть – с этими кадрами проблем нет в Магадане. Но токарей нет уже много лет – их попросту не выпускает в нашем регионе ни одно образовательное учреждение. Пока нас, представителей профессии, только двое. Это, наверное, самая востребованная и узконаправленная специальность – токарное дело или ремонт топливной аппаратуры. Так, молодых, пришедших на работу к нам, берутся обучать и стажируют непосредственно у мастера, но с каждым годом желающих все меньше и это, конечно, печалит.  

        Помимо, собственно, работы, у Виталия есть давнее (лет с 15-ти) замечательное увлечение – он играет в настольный теннис, причем, отнюдь не как любитель. Посещает секцию в культурно-спортивном комплексе «Металлист», два раза участвовал во всероссийских спартакиадах пенсионеров (тех, кому за 60) и в том году в г. Уфа показал отличный результат – 16 место из 80 участников! В 2021-ом должен был в составе команды ехать на соревнования в Белгород, но поездку отменили из-за сложной эпидобстановки. Вот какие кадры!

Спасибо, мама!

        Ведущий экономист планово-экономического отдела Александра Хоменко на предприятии 22 года. Здесь – все родное для нее, и стены, и люди: почти с пеленок Саша гостила на работе у мамы Расимы Яковлевны Хоменко, стаж которой в отрасли 43 года!  Которая, к слову, и сегодня, к большой гордости коллектива, продолжает трудиться в должности старшего диспетчера в отделе эксплуатации.

        Александра пришла в 1999 году в отдел, в котором работала мама, диспетчером. После ее перевели в планово-экономический, параллельно девушка освоила финансовый менеджмент. Довелось работать инженером по организации труда, экономистом.

        - Для меня энергетика в целом и конкретно АТП – это второй дом, если не сказать первый. Столько лет работаю, да к тому же почти с пеленок меня мама брала с собой. Дом наш был неподалеку, поэтому все праздники, сборы, какие-то значимые в моей жизни события – все впитали в себя эти стены! Мама была и остается для меня первым наставником. Конечно, большая ответственность: тебе нельзя плохо работать, потому что ее очень уважают в коллективе и нужно поддерживать этот заслуженный статус. Сейчас у меня другая специфика. По работе обращаюсь редко, но по жизни, за советом, мама – первый человек.  Из наставников с особенной теплотой хочется поблагодарить первого начальника – Владимира Вавилова, очень достойного человека, который многому меня научил в отделе эксплуатации. Здесь руководит Ирина Трубецкая, уже больше 15 лет работаем вместе. Она – очень грамотный, требовательный специалист и просто замечательный человек, каких поискать!  

        В свободное от бумаг и подсчетов время ведущий экономист увлекается любительским рисованием. Больше всего Александре удаются портреты, выполненные простым карандашом, а еще – изображения животных.

Молодо – не зелено

        Инженер-программист Анастасия Мариуцен – в рядах молодых сотрудников Автотранспортного предприятия.

        Как отмечает девушка, в выборе места работы помог случай.

        - Решилась я как-то поменять работу, увидела объявление о вакансии, не могла долго дозвониться, думаю, ну все, не попаду! – вспоминает Анастасия. – Через несколько месяцев ушла в отпуск на старой работе, вернулась. Ради интереса набрала тот самый номер – мне ответили, пригласили на собеседование. Вот и работаю здесь четыре года. Мне очень нравится! Коллектив прекрасный! Я здесь нашла друзей. Лыжные гонки, настольный теннис, волейбол – замечательные корпоративные традиции. Когда пришла на работу, меня очень поддержала начальник отдела, которая хоть и не связана с моей специальностью, просто как наставник помогала, подсказывала, к кому обратиться.  IT-отдел из главного офиса Магаданэнерго – там очень отзывчивые люди, никогда не откажут в помощи! Особенно в самом начале, когда ты переключаешься с прежней на другую сферу деятельности, изучаешь специфику, новые методы работы. Никогда не было такого, чтобы я с каким-то сложным вопросом осталась наедине, не зная, к кому обратиться.

        В юбилейный год предприятию – только процветания! Чтобы коллектив оставался дружным, чтобы каждый на работу шел с радостью, с хорошим настроением – как у меня! Водителям и всем, кто занят на профильных специальностях в филиале – неиссякаемого запаса энергии, крепкого здоровья, благополучия семьям! С праздником!

С юбилеем!

        В этом году коллектив ПАО «Магаданэнерго» поздравляет сотрудников Автотранспортного филиала – юбиляров: их личные значимые даты совпали с профессиональной – 55-летием предприятия. В их числе: Николай Бездощук, Ольга Волосюк, Виктор Наумов и Расима Хоменко. Крепкого здоровья коллегам, долгих лет, всегда во всем удачи и благополучия!

Анна СЕРГЕЕВА.



Филиал «Магаданэнергосбыт» ПАО «Магаданэнерго» ©2021