Интервью с начальником Магадантеплосбыта Артуром Завада

13.12.2019

Интервью с Артуром Завада

После аномально теплой затяжной осени в Магадане резко похолодало, и некоторые горожане на себе почувствовали, что такое наступление «ледникового периода». «Знакомые говорят, что спят с открытой форточкой, а мне страшно дома окно открыть, чтобы еще больше не выстудить квартиру», «В прошлом году все было нормально, а в этом «недотапливают», что ли?» – с подобными жалобами стали обращаться к нам в редакцию жители города.

Чтобы разобраться в данной ситуации, мы встретились с начальником отделения «Магадантеплосбыт» филиала «Магаданэнергосбыт» ПАО «Магаданэнерго» Артуром ЗАВАДА. В интервью «ВМ» он рассказал о причинах глобального похолодания в некоторых квартирах,что делать, если дома холодно, и чем горожанам могут помочь специалисты «Магадантеплосбыта», чтобы вернуть тепло и уют в их дома.


Вопрос – ответ
– Артур Васильевич, давайте начнем с того, кто за что отвечает? Какие организации должны обеспечивать комфортную температуру в домах магаданцев?

– Ресурсоснабжающая организация «Магаданэнерго» вырабатывает тепловую энергию на Магаданской ТЭЦ и поставляет ее потребителям. Стоит отметить, что теплоэлектростанция выдает тепло в соответствии с температурным графиком, утвержденным мэрией Магадана. Транспортирует теплоэнергию муниципальное предприятие «Магадантеплосеть». Эта организация отвечает за наружные тепловые сети до многоквартирного жилого дома. Содержанием и ремонтом внутридомовых инженерных коммуникаций и регулированием в них подачи теплоносителя в целях поддержания нормативной температуры в жилых многоквартирных домах должны заниматься управляющие компании.

– Как разобраться в том, почему в квартире холодно?
С чего начать?

– Первый совет потребителям: если дома холодно, поищите причины в своей квартире или в квартирах, расположенных рядом, – сверху или снизу по стояку.
Приведу конкретный пример. К нам обращается потребитель, что никак не может понять, почему дома холодно. Мы начинаем разбираться. К этому подключается «Магадантеплосеть», они делают замеры в тепловой камере для того, чтобы понять какой ресурс отдается. Потому что, еще раз отмечу, «Магаданэнерго» отдает тепловой ресурс одинаковой температуры на весь город. В результате замеров специалисты «Магадантеплосети» делают вывод, что температура теплоносителя соответствует нормативу.
Далее мы привлекли управляющую компанию и попросили посмотреть узел управления, стояк. Сотрудники управляющей компании прошли по стояку, до всех достучались и обнаружили, что жильцам соседней квартиры было жарко, они перекрыли у себя батареи. Им комфортно, а то, что сосед недополучает теплоноситель соответствующего давления и температуры, они не подумали. Понятно, что жильцов заставили открыть вентили на батарее. Проблема была решена.
Но для этого нужно было, чтобы подключилось довольно много людей. Иногда гораздо быстрее пройти самому по дому и узнать у соседей, все ли у них в порядке.

– Если не удается самостоятельно разобраться в ситуации, куда обращаться потребителям?

– Если вы сами не можете выявить данную проблему, нужно прежде всего обратиться с заявлением в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой установить причину низкой температуры в вашей квартире.
Управляющая компания обязана создать комиссию, в которую должны войти представители «Магадантеплосбыта» и «Магадантеплосети». В их работу входят: обследование жилого помещения, замер температуры в комнатах, в узле управления, иногда в подъезде и т. д.
Часто в результате обследования выясняется, что в доме в летний период не проводилась ревизия, и, когда в тепловых узлах забились грязевики, давление упало, соответственно снизилась циркуляция.

– Что делать, если после обращения в управляющую компанию ничего не изменилось?

– Потребитель может обратиться в «Магадантеплосбыт» с заявлением о ненадлежащей температуре в его жилом помещении. Мы организовываем комиссию с участием представителей «Магадантеплосети» и управляющей компании, выезжаем на объект и пытаемся выяснить причину.
Прежде всего в каждой комнате замеряется температура. Оптимальная температура в рамках стандартов составляет 18 градусов. Если температура ниже, наши специалисты начинают с помощью тепловизора изучать возможные причины. Поясню, тепловизор – это устройство для съемки изображений в инфракрасном диапазоне волн, предназначенное для получения видимого изображения объектов, испускающих невидимое тепловое излучение в доступном для человеческого глаза виде. То есть это устройство способно определить, откуда в квартиру проникает холодный воздух.
Бывает, что причина в некачественной установке пластиковых окон. Мастера по установке не заполняют пустоты вокруг окна и со временем возникают проблемы. Естественно, их устранением занимается сам собственник.
Еще одна проблема – холодные стены. Разница температур между поверхностью стены и внутри помещения должна быть в пределах трех градусов. Если температура стены намного ниже, необходимо разобраться, почему она холодная. Нужно смотреть межпанельные швы. Если проблема в них, собственник должен ее решать с управляющей компанией. Так как это именно ее обязанность – поддерживать в надлежащем состоянии общее имущество граждан.
Также на комфортный микроклимат в квартире влияют двери и окна в подъезде. Наличие там теплоснабжения тоже очень много значит. За то, чтобы из окон в подъезде не дуло, а батареи исправно работали, тоже отвечает управляющая компания.

– Если управляющая компания бездействует, куда дальше обращаться потребителю, чтобы вернуть в дом тепло?

– После того как наши специалисты проводят обследование, они составляют акт, которым уведомляют управляющую компанию о выявленных причинах. Такой же акт есть и у абонента. Соответственно, абонент имеет право требовать с управляющей компании проведения определенного вида работ, для того чтобы исправить выявленные проблемы.
Если управляющая компания уклоняется от решения данных проблем, у потребителя есть право обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Она также проведет проверку либо запросит необходимые документы у нашей организации.
Жилищная инспекция вправе применить административные меры к участникам процесса теплоснабжения за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. То есть из-за своего бездействия управляющая компания только проигрывает, получая еще и штраф. Поэтому я думаю, что не в интересах управляющей компании уклоняться, если действительно есть проблема на ее уровне.

– Вы сказали, что причиной низкой температуры в квартире могут быть несознательные соседи. А как бороться с этой проблемой?

– Если вы подозреваете, что кто-то из соседей, что-то «намудрил» с системой отопления, например, запитал от нее теплые полы, то можно также обратиться в управляющую компанию. Ее специалисты назначат проверку для выявления причин того, почему у вас вдруг стало холодно. У них есть для этого все необходимые полномочия.
Среди причин похолодания в квартире по вине соседей может быть демонтаж системы отопления. Есть граждане, которые считают, что им не нужно центральное отопление, они ставят электроконвекторы, чтобы не платить за теплоснабжение.
Но, во-первых, электрический конвектор не может обеспечить ту полноту теплого воздуха, которую дает водяная система отопления. Потому что вы то включаете, то отключаете его, и от этого возникает разброс температур – то жарко, то холодно в квартире.
Во-вторых, платить все равно придется. В этом вопросе решениями Верховного Суда РФ о том, что необходимо оплачивать теплоснабжение независимо от того, демонтирована система отопления или нет, точка практически поставлена. Потому что система отопления предусмотрена проектом многоквартирного дома и расчет норматива и платы определяется на весь жилой дом. Поэтому вычленение и исключение не предусмотрено. Так что судебные органы в этом отношении дали прецедент – что демонтировал, что нет – все равно будешь платить. А соответственно, зачем демонтировать?
Этим человек и себе трудности определенные создает, и своим соседям. Ваша квартира выстудилась, соответственно, начинают страдать соседи. Потому что тепловая энергия многоквартирного жилого дома – это единый комплекс, единая составляющая, которую нельзя изменять.

– Заключительный совет от энергетиков – что делать, чтобы дома было тепло?

– Основной совет от энергетиков – готовьте свою квартиру к зиме еще летом. Если вы знаете, что у вас было холодно и дуло из окон, то надо побеспокоиться о том, чтобы их утеплить. Если было холодно в подъезде, надо отработать этот вопрос с управляющей компанией – поставить окна, заменить неработающие батареи. Постарайтесь, пока тепло, сделать все возможное, чтобы у вас дома было уютно и комфортно, когда на улице будут снег и мороз.

Источник: Вечерний Магадан