СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ ОТМЕЧАЕТ ТРЕХЛЕТИЕ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

15.07.2025 Три года назад был подписан федеральный закон о создании Социального фонда России. За это время Фонд не только объединил более 120 мер помощи в единую систему, но и внедрил принципиально новые подходы к обслуживанию граждан. Предоставление всех выплат синхронизировано в формат «одного окна», что упростило жизнь миллионам россиян. Теперь можно оформить сразу несколько выплат и услуг в одном месте и по единым стандартам без необходимости обращаться в разные учреждения.

В общей сложности Социальный фонд принял для администрирования 69 мер социальной поддержки, которыми ранее занимались другие ведомства. Со следующего года к СФР также перейдут полномочия по осуществлению региональной социальной доплаты и семейная налоговая выплата.

«Ровно 69 лет назад был принят закон, заложивший основы пенсионного обеспечения в нашей стране. И ровно три года назад в этот же день началась новая глава — был создан Социальный фонд России. Мы перешли от административной реформы к созданию принципиально новой модели работы, чтобы сделать социальную поддержку удобной и адресной, – отметил председатель Социального фонда Сергей Чирков, говоря о результатах первых трех лет работы СФР. – За относительно короткий срок нам удалось сформировать новую культуру по отношению к внутреннему клиенту».

На сегодняшний день, по словам Чиркова, современные технологии позволяют прогнозировать потребности граждан и предлагать помощь проактивно. Приоритетом работы Фонда стала масштабная цифровизация: 93% услуг оказывается в электронном виде Создается единая цифровая платформа социальной сферы Все сервисы доступны на портале Госуслуг Соцфонд два года подряд возглавляет народный рейтинг на ЕПГУ — почти 46 млн наивысших оценок за качество услуг. Работает единый контакт-центр для оперативных консультаций.

Сегодня специалисты ежегодно оказывают до 280 млн услуг частным лицам и организациям, а также предоставляют информацию более чем по триллиону межведомственных запросов, связанных с валидацией данных, сверкой СНИЛСов и сведениями о выплатах. В составе фонда работает сеть из 2,5 тыс. современных клиентских служб с единым стандартом обслуживания, включая исторические регионы. Создание объединенного фонда положительно повлияло и на бизнес. Для работодателей была создана единая форма отчетности, благодаря которой количество представляемых ими сведений снизилось с 780 млн форм в 2022 году до 48,6 млн в 2024-м.

Введение единого тарифа социальных взносов унифицировало категории работников, за которых делаются отчисления. Теперь все работающие по гражданско-правовым договорам могут получать больничные, декретные и пособия по уходу за ребенком до полутора лет. С этого года у Соцфонда появилась новая важнейшая задача – реабилитация ветеранов специальной военной операции на Украине. Услуги участникам СВО в настоящее время предоставляются в 12 реабилитационных центрах фонда по всей стране. Еще один откроется в начале следующего года в Татарстане. Активно развивается и сеть центров СФР для старшего поколения.

Сегодня действует уже 773 центра во всех регионах. Изначально центры создавались, чтобы организовать полезный досуг пожилых людей, помочь им получать государственные услуги в электронном виде, а также разобраться в вопросах пенсионного обеспечения и социальной поддержки. Со временем центры переросли в настоящие культурные точки притяжения, особенно в небольших населенных пунктах.

Источник https://sfr.gov.ru/press_center~2025/07/14/273480/

Возврат к списку




Филиал «Магаданэнергосбыт» ПАО «Магаданэнерго» ©2025